Войдите используя

Или используйте классический вход или регистрацию.

А куда делся бывший депутат Кваша?

21 апр 2017 11:21 #1821 от lessen1
Предпочитает торговать из тени?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

22 апр 2017 11:34 #1824 от Woldemar-Ivanov-vkontakte
Видимо деньги любят тишину?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

22 апр 2017 18:26 #1827 от Roman-Nikolaev-vkontakte

Ivan-Brichkin-vkontakte пишет: Кваша очень популярен:
ok.ru/beregussuri/topic/66603317537576


Вставай страна огромная!
На борьбу с черными лесорубами зовут жителей Владивостока
deita.ru/news/society/22.04.2017/5197207...iteley-vladivostoka/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

23 апр 2017 20:58 #1828 от Woldemar-Ivanov-vkontakte
Докладываю - у Кваши всё с бизнесом нормально! Рулит из-за рубежа.
Vera B ответила Роману
Все нормально у него с бизнесом ,не переживайте ,и не собирайте сплетни
ok.ru/beregussuri/topic/66603317537576

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

24 апр 2017 11:00 #1829 от Алекс Бобер
Помнят своего бывшего депутата.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

24 апр 2017 15:24 #1830 от Roman-Nikolaev-vkontakte
"было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ по факту обнаружения ДД.ММ.ГГГГ незаконной рубки лесных насаждений в границах ..., а именно: деревьев породы «Ильм» в количестве 6 штук, общим объемом 4,82 мЗ, деревьев породы «Дуб» - 6 штук, общим объемом 3,93 мЗ, деревьев породы «Ясень» - 13 штук, общим объемом 9,55 мЗ, деревьев породы «Липа» - 25 штук, общим объемом 18,72 мЗ, в результате чего лесному фонду Российской Федерации причинён ущерб на сумму ... рублей, что является особо крупным размером."
rospravosudie.com/court-primorskij-kraev...raj-s/act-555110265/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

25 апр 2017 14:19 #1833 от lessen1

Woldemar-Ivanov-vkontakte пишет: Докладываю - у Кваши всё с бизнесом нормально! Рулит из-за рубежа.
Vera B ответила Роману
Все нормально у него с бизнесом ,не переживайте ,и не собирайте сплетни
ok.ru/beregussuri/topic/66603317537576


Да не похоже на то, что все нормально. Иначе не сдрыснул бы из России патриот хренов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

25 апр 2017 17:35 #1834 от Woldemar-Ivanov-vkontakte
Ничего себе? Целое исследование?

"«ЛЕСНОЕ КНЯЖЕСТВО» Александра КВАШИ.
Вступительное слово.
И так. Как и обещал ранее, продолжаю раскрывать тему беспредела в лесной отрасли России, Дальнего Востока в частности, на примере одного из лесных магнатов Приморья, Александра Леонидовича Кваши и принадлежащих ему, так или иначе, компаний.
Далеко не все из перечисленных мною в последствии компаний были или оформлены в данный момент на господина Квашу, большая часть компаний, фирм, фирмочек и ЧП оформлены на многочисленных родственников и некоторых друзей этого «лесного князька», причем часть из этих компаний неоднократно меняли руководителей и учредителей, форму собственности, неизменно оставаясь частью бизнес-империи бывшего приморского депутата.
Но прежде, чем окончательно и бесповоротно обратиться к экономическим и уголовным аспектам деятельности компаний и самого Александра Кваши, я хочу совершить еще раз небольшой экскурс в историю, чтобы Вы могли точно и безошибочно понимать о чем и о ком пойдет речь в дальнейшем.
Небольшая справка.

Родился 1 мая 1970 года в г. Лесозаводске Приморского края. Был депутат Законодательного Собрания Приморского края четвертого и пятого созывов от избирательного округа № 18 (Лесозаводский городской округ, Кировский и часть Яковлевского муниципальных районов). С ноября 2012 года по 2016 год являлся заместителем председателя комитета по продовольственной политике и природопользованию. Имеет высшее образование по специальности "Экономика и управление на предприятии". Окончил Московский университет МВД России по специальности "Юриспруденция". В настоящее время обучается в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. С 2007 года является членом Всероссийской политической партии "Единая Россия". С 2008 года занимал должность секретаря политического совета местного отделения ВПП "Единая Россия" Лесозаводского городского округа. Состоял в Общественной организации социальной поддержки ветеранов боевых действий и патриотического воспитания молодежи "Солдаты Отечества". В 2008 году награжден медалью Министерства обороны Российской Федерации "За укрепление боевого содружества". В 2009 году награжден памятным знаком "За содействие в охране Государственной границы в Приморском крае". Хобби: на протяжении многих лет занимается лыжным спортом. Женат, воспитывает двух сыновей. Награжден Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания РФ в 2014 г.
Это выжимка из официальной биографии Александра Леонидовича. Данную информацию без труда можно найти в интернете. Она есть в архивах Думы Приморского края, регионального отделения партии «Единая Россия», в архивах СМИ, освещающих деятельность представительных и исполнительных органов власти Приморья.
Не все в этой биографии соответствует действительности. Многие компрометирующие Квашу события и эпизоды упущены или существенно искажены.
О некоторых из них я уже писал, о каких-то еще напишу. О каких-то недостойных порядочного человека поступках писали другие авторы, в том числе на различных форумах в интернете. Но о некоторых из этих поступков и событий стоит напомнить сейчас.
Например, Александр Кваша совершенно «забыл» рассказать о том, что обучение свое он начинал не где-нибудь, а в военном училище, в УВВАКУ, которое готовило офицеров-автомобилистов для Советской Армии и располагалось в г. Уссурийске Приморского края. Курсант Кваша с позором был изгнан из училища на третьем курсе по дискредитирующим обстоятельствам. Он занимался хищениями денег и имущества у своих сокурсников. Под суд Кваша не попал, был отчислен в войска.
Отчислен был не один, а вместе со своим сокурсником, другом и подельником Андреем Сергеевичем Бондаревым в 1990 году. При этом Бондареву не удалось отделаться так же легко, как Кваше, он был осужден и получил срок.
На сегодняшний день Бондарев является учредителем компаний «Примтранспорт ДВ», «Ту Вэй» и работает в компании «Лесхолдинг», принадлежащей Кваше, официальным учредителем последней является Анна Валерьевна Луценко, сестра жены Кваши. Но обо всем этом более подробно в следующей публикации, а сейчас вернемся к «главному герою» повествования.
Оставшись без диплома Кваша не особенно расстроился, тем более, что настали времена серьезных перемен, Советский Союз канул в лету, а в оставшейся от него России наступили «темные времена» беспредела, в которые очень удачно вписался жуликоватый несостоявшийся военный.
Кваша быстро сориентировался в ситуации и примкнул к одной из многочисленных криминальных группировок, обосновавшейся в Лесозаводске. Он вместе с другими «солдатами пехоты» криминальных авторитетов наезжал на бизнесменов, жег киоски, участвовал в разборках.
Его боссы уже в тот момент оценили возможности лесной темы, возможности контрабандных поставок древесины в Китай. Туда везли лес, оттуда привозили ширпотреб. Везли не сами, «грузили» подконтрольных бизнесменов, чтобы не рисковать. А «сливки» делили «по справедливости». Большую часть получал криминал, остатки доставались бизнесу.
Особую ценность для руководителей Кваши представлял расположенный в соседнем районе Кировский лесхоз. Именно на его территории проводились незаконные рубки, а руководство лесхозы в лице Дми́трия Ива́новича Дьяку́на всячески этим вырубкам противилось и мешало. Не шел почётный гражданин Кировского района Приморского края, заслуженный лесовод Российской Федерации Дмитрий Дьякун на контакт с бандитами. Слишком любил этот человек природу, приморский лес, свою работу и свою Родину. Купить директора лесхоза у бандитов не получилось.
И тогда, как утверждают некоторые источники, в дело вступил пристроенный ранее к лесной теме Александр Кваша.

Близкие к лесному бизнесу люди утверждают, что именно Кваша был организатором и заказчиком события, которое описало в статье «ВЗРЫВ ПОД ДВЕРЬЮ ДИРЕКТОРА ЛЕСХОЗА "КИРОВСКИЙ"» электронное издание «Бизнес и криминал». Номер 35 от 30.11.1999:
«24 ноября в 5 утра под дверью квартиры директора лесхоза "Кировский" Дмитрия Дьякуна прогремел взрыв. Из жильцов никто не пострадал, но сила взрыва была достаточной для того, чтобы на лестничной площадке вышибло двери не только у Дьякуна, но и у соседей. Эксперты пока не определили, какого рода взрывное устройство было установлено под дверью директора лесхоза, но уже сейчас можно предположить, что этот взрыв - просто "предупреждение", после которого могут последовать "конкретные меры", поэтому в районе директорского дома выставлены милицейские патрули. Это уже не первая попытка покушения на лесохозяйственников за последнее время, что связано с очередным "черным переделом" сфер влияния в области торговли лесом».
В том правда это или только слухи пусть разбираются правоохранительные органы, но факт остается фактом.
Стоит отметить, угрозы и взрывы нисколько не повлияли на решимость директора Кировского лесхоза противостоять «черным лесорубам». Дмитрий Дьякун вплоть до 2007 года, пока существовал лесхоз, не позволял криминалу чувствовать себя хозяевами в лесных угодьях Кировского района.
А Кваша, погрузившись с головой в лесную тему, решил сделать ее своим основным бизнесом. Хотя, свои привычки из лихих 90-х так и не бросил. Уже будучи депутатом краевой Думы, Кваша продолжал наезжать на многих лесозаводских и кировских бизнесменов, у которых время от времени горели магазины и киоски. Поговаривают, в этом Кваше активно помогал Евгений Яковлевич Бредун, учредитель и руководитель общественной организации социальной поддержки ветеранов боевых действий и патриотического воспитания молодежи "СОЛДАТЫ ОТЕЧЕСТВА" Лесозаводского городского округа, которого Кваша сделал депутатом местной Думы.
Евгений Бредун является ген.директором компании «Медиа-Сервис», входящей в «лесное княжество» Кваши. ИП Е.Я. Бредун тоже входит в группу компаний Кваши.
Компании Кваши занимаются незаконными вырубками и контрабандой леса, скрывая налоги и выводя за границу огромные финансовые средства в валюте. Используют при этом многочисленные криминальные схемы. Но об этом позже. Пока продолжим знакомство с «главным героем».
В официальной автобиографии Кваши написано:
«Имеет высшее образование по специальности "Экономика и управление на предприятии"».
Данная информация не соответствует действительности. Когда встал вопрос о том, что курсант-недоучка не может быть директором компаний, когда потребовалось красивое резюме для вступления в партию власти и продвижения в краевые депутаты, Кваша, не мудрствуя, купил себе диплом в «Дальневосточной государственной академии экономики и управления» (ДВГАЭУ).
Информация об этом была опубликована в «Живом Журнале»:
«На сайте партии “Единая Россия” можно найти официальную информацию об этом бывшем краевом депутате. В разделе образование там сказано: “Имеет высшее образование по специальности "Экономика и управление на предприятии"". Правда нет информации о том, где господин КВАША эту специальность, а вместе с ней и высшее образование приобрел. А ведь свой первый поход в депутаты Александр Леонидович начинал, имея в своем активе лишь эту обозначенную им в своих рекламных проспектах информацию. А знаете почему КВАША не указал учебное заведение? Все очень просто. Не было такого заведения. Точнее заведение было - «Дальневосточная государственная академия экономики и управления» (ДВГАЭУ), бывший ДВИСТ. В 2011 году это учебное заведение вошло в состав ДВФУ. Заведение было, но КВАША его не заканчивал. Почислился годик и купил диплом. Уж очень нужно было для бизнеса и депутатства».
Вот так, обманув там, обманув здесь, Кваша пролез в краевые депутаты и в руководители политического совета местного отделения ВПП "Единая Россия" Лесозаводского городского округа.
Только в депутатах краевой Думы своим избирателям Александр Кваша ничем хорошим не запомнился. Несколько раз засветился на общегородских мероприятиях Лесозаводска да «закатал» в асфальт, выделяемые бюджетами разных уровней на решение конкретных наказов избирателей десятки миллионов рублей. А о проблемах избирателей-кировчан и яковлецев Александр Леонидович даже не вспоминал.
В результате, в 2015 году Кваша не сумел пройти предварительное голосование, проводимое «Единой Россией», да и в руководстве местной партийной ячейки ему удержаться не удалось. Поговаривают, до однопартийцев Кваши дошли слухи о том, что многочисленными нарушениями со стороны компаний Кваши в лесном, логистическом и таможенном бизнесе заинтересовались силовики. Кроме того, правоохранительные органы начали проверку по фактам «закатывания денег в асфальт» со стороны руководства муниципального образования и бывшего краевого депутата.
Может быть именно поэтому, лишившись депутатской неприкосновенности, Александр Кваша в спешном порядке покинул «любимую Родину» и осел на ПМЖ в «проклятом городе» Сингапуре, куда так же на ПМЖ постепенно перебирается его семья.
Сегодня Кваша избавляется от части своих активов, в первую очередь, распродавая склады и прочую недвижимость, оставляя за собой лишь лесные деляны и логистику. Перетасовывает свои многочисленные фирмы, банкротя и закрывая одни, уже засветившиеся с негативом, открывая другие.

К примеру, сейчас на стадии ликвидации находится компания «Вудленд», официальным владельцем которой является Кирилл Витальевич Шандра, которого люди из ближайшего окружения Кваши называют то ли его «правой рукой», то ли его «левой ногой». Это в прочем сейчас не столь важно, об этом человеке расскажу в следующих публикациях, а пока вернусь к компании «Вудленд».
Для примера, несколько выдержек из судебных решений. Самые скромные и безобидные. За 2011 год:
«01.12.2011 на Лесозаводский таможенный пост Уссурийской таможни специалистом по таможенному оформлению ООО «ВУДЛЕНД» - Забара М.С. была подана и 01.12.2011 была выпущена таможенная декларация № 10716020/011211/0004080 в которой был заявлен товар: пиловочник дуб монгольский, неокорененный, не обработанный консервантом, 1 сорта, ГОСТ 9462-88, ГОСТ 2292-88, номинальным объемом 53,41м3, ГОСТ2708-75, фактическим объемом 61,86м3, ГОСТР52117-2003. Товар перемещался из РФ в КНР от отправителя ООО «ВУДЛЕНД» в адрес Суйфэньхэского торгово-экономического товарищества с ограниченной ответственностью «БАИ ЛИ ДА» в счет исполнения внешнеторгового контракта от 05.05.2011 № HLSF-221. В результате таможенного досмотра, проводившегося с 16.12.2011 на открытой площадке ПЗТК станции Гродеково, были установлены фактические сведения о товарах: пиловочник дуб монгольский, неокорененный, не обработанный консервантом, объемом без коры 58.99 м3, с корой 65,48 м3. Объем лесоматериалов был определен поштучным методом со 100% раскаткой бревен в одну линию в соответствии с требованиями ГОСТ 2292-88 и ГОСТ 2708-75. Таким образом, ООО «ВУДЛЕНД» в ДТ № 10716020/011211/0004080 не задекларировало товар - пиловочник дуб монгольский, неокорененный, не обработанный консервантом, объемом без коры 3,26 м3, с корой 3,62 м3. Согласно заключению эксперта «Консалтинговая фирма «КОНСАН» от 21.12.2011 №06-101/12-11 средняя рыночная стоимость товара по состоянию на 01.12.2011 составила 23 385 руб.»
За 2012 год:
«17 мая 2012г. ООО «Вудленд» подало на Лесозаводской таможенный пост Уссурийской таможни электронную таможенную декларацию на товар, вывозимым из РФ, в которой вывозимый товар описан как «пиловочник дуба монгольского (Quercus Mongolica), неокорененный, необработанный консервантом, 1 сорта», фактический объем указан равным 124,71куб.м. В результате таможнного контроля было обнаружно, что фактический объем вывозимого пиловочника дубового с корой составляет 140,16куб.м. и превышает количество лесоматериалов, заявленное в ДТ, на 15,45куб.м. Согласно заключению эксперта Экспертно- криминалистической службы – регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Владивостока от 24 июля 2012г. №04/2012, средняя рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, составляет 105152 руб. 65 коп.»
И тому подобное.
В заключение сегодняшней публикации хочу представить перечень из неполного списка бывших и действующих компаний, входящих в «лесное княжество» бывшего депутата краевого парламента:
1.ООО УК «Лесхолдинг»
2.ОАО «Аралия»
3.ООО «Аралия»
4.ООО «Аралия ДВ»
5.ООО «Кедрач»
6.ООО «Медиа-Сервис»
7.ООО «Лира»
8.ООО «КИР» (Совместное предприятие)
9.ООО «Ту Вэй»
10.ООО «Берега»
11.ООО «Фантоп»
12.ООО ОХ «Промысловик»
13.ООО «АБВ»
14.ООО «Океанский лесопромышленный комплекс»
15.ООО «Олимп Плюс» ИНН 2540067740
16.ООО «Олимп Плюс» ИНН 2543034077
17.ООО «Вудленд»
18.ООО «Находка»
19.ООО «Симпли»
20.ООО «Корэкс»
21.ООО «Викма»
22.ООО «Митэкс»
23.ООО «Даралия»
24.ИП Кваша А.Л.
25.ИП Шандра К.В.
26.ИП Марченко Н.В.
27.ИП Марченко И.В.
28.ИП Лаврик А.А.
29.ООО «Промэкс»
И так далее.
Более подробно о компаниях, учредителях, руководителях; о членах команды «лесного княжества» Александра Кваши в следующих публикациях."
aleks-petrov-vl.livejournal.com/3760.html

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

25 апр 2017 20:32 #1835 от Алекс Бобер
Ого - тема дошла даже до самого Сергея Иванова:
Сергей Иванов призвал цивилизовать лесной бизнес
www.gazeta.ru/business/news/2017/04/25/n...mpaign=business_news

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

26 апр 2017 12:52 #1836 от lessen1
Кваша себя уже в князья определил? Это его уголовное погоняло - "КНЯЗЬ"?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

27 апр 2017 14:36 #1837 от lessen1
Не могу продолжение найти? Никому не попадалось?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

27 апр 2017 19:23 #1838 от Roman-Nikolaev-vkontakte

lessen1 пишет: Кваша себя уже в князья определил? Это его уголовное погоняло - "КНЯЗЬ"?

И где Князь Ветринский? В Разгуляево?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

27 апр 2017 22:37 #1841 от Woldemar-Ivanov-vkontakte

lessen1 пишет: Не могу продолжение найти? Никому не попадалось?

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ. ВЗГЛЯД ДЕПУТАТА. Начало.
Данные о состоянии лесной отрасли России на основании Доклада «ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КОНТРОЛЬ» комитета Государственной Думы Российской Федерации по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям. Апрель 2017 года.
Для обеспечения стабильности развития России и перехода к современному рыночному управлению начиная с 2000-х годов были проведены масштабные реформы всех институтов государственного управления. Были приняты или в основном сформированы Гражданский, Налоговый, Бюджетный, Лесной и Земельный кодексы, существенно изменены Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, шла работа в направлении упрощения процедур взаимодействия бизнеса и граждан с государством, совершенствовались отношения между федеральными, региональными и местными органами власти, реформы были проведены и в сфере естественных монополий и многое другое.
Проведенные в этот период структурные и масштабные преобразования природоресурсных отношений обеспечили непрерывность управления природными системами и природопользователями, стабильность развития и экономическую безопасность Российской Федерации.
На заседании Государственного совета по вопросу «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений», состоявшемся 27 декабря 2016 года В.В.Путин отметил исключительную важность решения экологических проблем для обеспечения перехода России к модели устойчивого развития: «для повышения эффективности прежде всего всей национальной экономики, с одной стороны, и в то же время для улучшения качества жизни наших людей, для раскрытия потенциала наших регионов — с другой».
Однако, именно масштабность и структурный характер уже проведенных преобразований, объективно определили наличие не полностью проработанных вопросов управления столь многоаспектной сферой природоресурсных отношений.
Для анализа существующей ситуации рационального природопользования необходимо учитывать особенности ресурсного потенциала России.
Одним из последствий преобразований природоресурсных отношений является ослабление механизмов управления природными системами иприродопользователями, в том числе в части контрольно-надзорной деятельности и пресечения незаконной добычи природных ресурсов.
Российский сырьевой комплекс является основным источником доходов бюджетной системы и гарантом социальной стабильности страны.
Российская Федерация является мировым лидером по площади лесов – 814931 тыс. га, или 20% общей площади лесов мира.
В отраслях народного хозяйства, связанных с добычей природных ресурсов, занято колоссальное число работников. Так, по данным Росстата, среднегодовая численность работников лесозаготавливающих организаций в 2014 году составляла 107,1 тыс. человек.
Для оценки объемов нелегальной добычи природных ресурсов был проведен мониторинг следующих открытых источников: информационные агентства; официальные Интернет-ресурсы органов власти, в ведении которых находятся вопросы учета и контроля природных ресурсов; сайты правоохранительных органов и органов судебной власти; сайты профессиональных сообществ, занимающихся добычей отдельных видов природных ресурсов; форумы скупщиков отдельных природных ресурсов.
В целях получения информации об официально зарегистрированных объемах нелегальной добычи природных ресурсов были направлены официальные депутатские запросы в высшие судебные инстанции, правоохранительные органы и федеральные органы исполнительной власти.
В результате проделанной работы можно сделать однозначный вывод о том, что системная оценка совокупных объемов нелегальной добычи природных ресурсов по России на федеральном уровне не проводится, риски для экономики страны и природы, связанные с этим явлением, не оцениваются. Степень неопределенности такая, что можно утверждать об отсутствии данных по порядку величины ежегодной нелегальной добычи природных ресурсов по России в целом.
В результате анализа имеющейся информации, которая подтверждается сведениями из интернет-источников была сформирована с оценками объемов незаконной добычи только по некоторым видам природных ресурсов.
Вот ее показатель, касающийся незаконной вырубки леса:
Природный ресурс – древесина. Экспертный объем незаконной добычи - 13 млн. кубометров. Экспертная сумма незаконной добычи - 119 млрд. руб.
Всего же оценка только по некоторым видам природных ресурсов дает величину незаконной добычи, приближающуюся к 1 трлн. рублей ежегодно.
Справочно. Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов” в статье 1 определяет на 2017 год прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 13,48 трлн. руб., а прогнозируемый объем валового внутреннего продукта в размере 86,81 трлн. руб.
Необходимо отметить, что в оценке не учтены многие другие убытки государства и общества, находящие свое денежное выражение.
Так, бюджетная система недополучает средства не только из-за нелегальной, теневой и просто неучтенной деятельности в промышленных объёмах в области добычи и использования природных ресурсов, но и из-за невыполнения недропользователями своих обязательств по объемам добычи.
Большое количество людей, занятых в этом теневом секторе, находятся в зоне повышенного риска для вовлечения в криминальный бизнес, и для многих из них вопрос их осуждения по уголовным статьям отложен только до их поимки с поличным. Существующая система наказаний за совершенные правонарушения в области использования природных ресурсов порождает у большого количества людей, вовлеченных в этот теневой бизнес, ощущение вседозволенности, что ведет к усилению криминализации населения.
Существующее положение с нелегальной добычей природных ресурсов, стало возможно по ряду многих причин, однако наличие коррупции на разных уровнях власти стоит не на последнем месте среди таких причин.
С другой стороны, наличие возможности незаконно добывать дорогостоящие природные ресурсы способствует порождению коррупционных схем по всей цепочке: от незаконной деляны на территории муниципального образования, до вывоза природного ресурса за рубеж.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среду их обитания, является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России).
Минприроды России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства по недропользованию.
Государственная политика в области природопользования реализуется в рамках государственных программ.
На регулирование отношений, затрагивающих все виды природных ресурсов, направлено более 30 Федеральных законов и Кодексов РФ, доктрин и стратегий.
Необходимо отметить, что в настоящее время в отдельных сферах добычи и воспроизводства природных ресурсов становится очевидна необходимость разработки новых нормативных документов, определяющих правила профессиональной деятельности в целях установления высоких отраслевых стандартов. Кроме того, эффективное использование природных ресурсов и их качественное воспроизводство нуждается в формировании отраслевых компенсационных механизмов.
В настоящий момент в законодательстве отсутствуют нормы саморегулирования в сфере природопользования. Требуется в первую очередь оценить эффективность общегосударственной модели саморегулирования, определить проблемные вопросы практического применения механизма саморегулирования и учесть их при разработке предложения по внедрению механизма саморегулирования в сфере добычи, использования и воспроизводства природных ресурсов.
Нормативно-правовые акты, регулирующие природоресурсные отношения, предполагают достаточно полный охват и глубокую детализации предметной области в федеральных законах, госпрограммах, регламентах ведения государственных реестров по учету природных ресурсов.
Законы определяют полномочия органов исполнительной власти всех уровней, особенности использования природных ресурсов, все виды ответственности за нарушение законов, порядок государственного надзора и контроля в области учета, использования, охраны природных ресурсов и их восстановления.
В отношении учета лесного ресурса должен вестись Государственный лесной реестр (Лесной кодекс РФ, ст. 91).
В нормативных документах предусмотрены следующие аспекты качественной информации Государственного лесного реестра.
Полнота информации и ее детализация. В Порядке его ведения предусмотрено: Реестр состоит из четырех разделов:
«1.В разделе “Леса и лесные ресурсы” содержится документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах, о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об особо защитных участках лесов, о зонах с особыми условиями использования территорий, о лесных участках, о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов.
2.В разделе «Использование лесов» содержится информация: о видах использования лесов, о предоставлении лесов гражданам и юридическим лицам.
3.В разделе «Охрана и защита лесов» содержится информация об охране лесов, защите лесов, о предусмотренных лесным планом и выполненных мероприятиях по охране и защите лесов.
4.В разделе «Воспроизводство лесов» содержится информация о воспроизводстве лесов, о лесном семеноводстве, о предусмотренных лесным планом и выполненных мероприятиях по воспроизводству лесов и лесоразведению».
В Лесном кодексе предусмотрено, что информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, относится к общедоступной информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Документированная информация вносится в реестр в месячный срок с даты ее представления на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, гражданин вправе ожидать от информации, содержащейся в Государственном лесном реестре, доступности, полноты, структурированности и актуальности.
Однако практическая реализация положений законов следующая:
• Доступ к Государственному лесному реестру в части их касающейся имеют граждане, юридические лица, осуществляющие использование лесов, охрану, защиту и воспроизводство лесов, для предоставления отчетов в соответствии со статьями 49, 60 и 66 Лесного кодекса.
• Обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной. Здесь необходимо отметить, что Минприроды России в отчете «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2015 году» сообщает и о случаях нарушения этого порядка предоставления информации: «Комитет лесов Республики Коми оказался единственным органом власти, не предоставившим данные Государственного лесного реестра, и занял последнее место по большинству критериев».
• Для всех же обычных граждан, предоставление информации, содержащейся в государственном лесном реестре, осуществляется в виде выписок из государственного лесного реестра.
• За предоставление выписок из государственного лесного реестра взимается плата – 50 руб. за лист. Размер указанной платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации. Срок предоставления – 5 дней.
Необходимо отметить, что проблема недоступности данных Государственного лесного реестра для граждан известна Рослесхозу, и есть определенные намерения ее решать. Так, в газете «Коммерсантъ» от 7 марта 2017 г. опубликовано интервью с главой управления науки и перспективного лесного развития Рослесхоза. Он сообщил: «Так, уже в этом году гражданам планируют открыть доступ к государственному лесному реестру (свод информации об использовании лесов, их охране, защите, воспроизводстве), а также отчетам по инвентаризации лесов». По его словам, сейчас прорабатывается график предоставления данных, а также их «наборы и форматы». Помимо этого, закрытый характер информации государственного лесного реестра привел к усугублению проблемы противоречий между данными государственных реестров, осуществляющих учет земельных ресурсов. Это привело к десяткам тысяч случаев спорных пересечений земель лесного фонда и земель других категорий, в результате чего пострадали граждане – владельцы садовых участков. Для решения этой разработан законопроект, который сразу в СМИ стали называть «лесная амнистия».
Анализ сайта ЛесЕГАИС, сообщений СМИ и специализированных форумов природопользователей показывает, что Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС) является наиболее востребованной и активно развивающейся информационной системой учета природных ресурсов.
Как сообщает Минприроды в отчете «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2015 году. В 2015 г. впервые с 2012 г., благодаря введению Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС), удалось достичь снижения объема незаконных рубок лесных насаждений на 8% и сократить ущерб на 20%.
Зарегистрироваться в системе ЕГАИС учёта древесины могут только участники сделок: юридические лица или индивидуальные предприниматели и госслужащие.
Таким образом, для размещенного в интернете ресурса lesegais.ru требуется усовершенствование регламента его использования в направлении обеспечения доступности информации в нем содержащейся.
Информация из реестра для юридического лица или предпринимателя ограничивается той частью, которая касается только его. Сводные данные и «Модуль отчетов» недоступны. Чтобы что-то найти общественному контролеру, надо ввести много дополнительных данных об объекте поиска.
В настоящий момент ведется работа по совершенствованию ЕГАИС – планируется включение в систему материалов первичной обработки древесины. Однако доступность и открытость данных является по-прежнему актуальной и поэтому требует ускоренного разрешения.
Все эти характеристики говорят о том, что при реализации положений федеральных законов в отношении учета природных ресурсов не были обеспечены условия для использования общественностью информации реестров природных ресурсов. Как следствие — участие граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в решении задач охраны окружающей среды и предотвращения незаконной добычи природных ресурсов сталкивается с множеством преград информационного характера.
Отметим, что тот подход, который должен применяться к информированию граждан был четко озвучен Президентом РФ на заседании президиума Государственного совета «О повышении эффективности управления земельными ресурсами в интересах граждан и юридических лиц» в 2012 году.
В.В. Путин тогда сказал: «Сейчас эта информация закрыта для людей, к сожалению. Руководители ведомств, сотрудники различных органов власти и всякие прилипшие к ним посреднические структуры фактически монополизировали эту информацию, а без неё гражданам практически невозможно взять в собственность даже заброшенный участок земли. Закрытость и непрозрачность — главная причина коррупции, которая буквально пронизывает весь земельный рынок. Мы обязаны переломить эту ситуацию и предоставить каждому гражданину возможность узнать любую информацию о свободных и используемых землях. Что здесь секретного‑то? А если есть какой‑то секрет, он должен быть обоснованным».
К сожалению подхода, направленного на повышение открытости и прозрачности в отношении учета природных ресурсов, мы до сих пор не наблюдаем.
На самом агрегированном уровне показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность за рациональным использованием соответствующих природных ресурсов, задаются в госпрограммах и ФЦП.
Качество разработанных программ, в том числе затрагивающих сферу природных ресурсов, зачастую подвергается критике. Так Счетная палата, в своем отчете «Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за2015 год» (от 31 августа 2016 г. № ЗСП — 166/16-09) указывает на следующие недостатки госпрограмм: «Значения отдельных показателей (индикаторов) на период реализации госпрограмм остаются неизменными, что не дает возможности оценить их влияние на достижение целей и задач. Значения 15 показателей (индикаторов) госпрограммы «Охрана окружающей среды на 2012 – 2020 годы» остаются неизменными на период 2007 – 2020 годов, что не дает возможности оценить степень их влияния на достижение цели госпрограммы».
Также Счетная палата отмечает существенный недостаток госпрограмм — не реалистичность значений отдельных показателей, например, для госпрограммы «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы, «выполнение показателя «Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины», который к 2020 году планируется увеличить до 50 % относительно уровня 2012 года, представляется недостижимым. Как показывает анализ использования лесного ресурса в Российской Федерации, за десятилетний период уровень освоения расчетной лесосеки не превышал 27 % и не имел тенденции роста».
Относительно причин низкого качества госпрограмм в докладе Счетной палаты указывается: «Анализ нормативной правовой базы, регламентирующей разработку и реализацию госпрограмм, по-прежнему свидетельствует о постоянной ее корректировке, что оказывает негативное влияние на качество подготавливаемых документов и их практическую реализацию». Это программы зачастую допускают заведомо низкий уровень охвата контрольно-надзорными мероприятиями природных ресурсов Российской Федерации.
Показатель ГП “Развитие лесного хозяйства” «Доля площади земель лесного фонда, поставленной на кадастровый учет, в общей площади земель лесного фонда» - в 2017 году составляет 33,6%, к 2020 году увеличивается до 40,5%. Т.е. порядка 60% земель лесного фонда планово остается неучтенной. В отношении этого показателя Счетная палата в Заключении на отчет об исполнении федерального бюджета за 2015 год комментирует: «По подпрограмме 2 не достигнуты в полной мере результаты по 2 контрольным событиям («Доля площади земель лесного фонда, поставленной на кадастровый учет в общей площади земель лесного фонда достигла уровня 29,6 %» – факт 25,2 %; «Фактический объем заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины в 2014 году составил не менее 36 %» – факт 29,2 %)».
Показатель ГП “Развитие лесного хозяйства” «Доля площади земель лесного фонда, на которых осуществляется дистанционный мониторинг использования лесов, в площади земель лесного фонда, переданных в аренду» в 2017 году составляет только 60%, к 2020 году он вырастает до 75%. Показателя дистанционного мониторинга по лесам всего лесного фонда или непереданного в аренду в госпрограмме нет.
Как уже писалось ранее, существенно страдает контрольно-надзорная деятельность со стороны государственных структур.
В части контрольно-надзорной деятельность на землях лесного фонда Росприроднадзор сообщает: «В 2015 г. удалось сохранить численность лесных инспекторов на уровне 2014 г., это 19 тыс. человек (или 94% от штатной численности). В среднем по стране площадь на одного лесного инспектора приходится 61 тыс. га земель лесного фонда. По данным Рослесхоза в2015 г. выявлено 48,7 тыс. фактов лесонарушений, т.е. в среднем на каждого лесного инспектора приходилось более чем по 2,5 выявленных нарушений. Половина выявленных нарушений приходится на загрязнение и захламление лесов. 35% нарушений связано с незаконными рубками».
Следует более детально рассмотреть отчетность о проведении контрольно-надзорной деятельности с точки зрения ее прозрачности для общественного/гражданского контроля.
Что мы увидим?
Так по отчету Минприроды «О состоянии и использовании лесов Российской федерации за 2015 год»: «дистанционные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов в 2015 году проведены на общей площади 153,3 млн га. в 73 субъектах Российской Федерации на территории 508 лесничеств».
В отчете нет разъяснений почему только 73 региона охвачены дистанционным наблюдением. Из отчета невозможно сделать обоснованного вывода о том какую долю в общем числе лесничеств составляют эти 508 лесничеств. Как значение показателя соотносится с заданным в госпрограмме, в отчете тоже не сказано.
В тоже время из отчета следует, что в 2015 году наблюдалось только 13% от общей площади лесов.
aleks-petrov-vl.livejournal.com/3997.html

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

12 июнь 2017 21:41 #1843 от Алекс Бобер
Как мэр украл лес
www.arsvest.ru/rubr/4/32996

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

13 июнь 2017 09:52 #1844 от Woldemar-Ivanov-vkontakte
Новая статья ДВ-Патриота:
"Не спасем леса – погибнем сами… Намба ван.
Давненько я в Журнал не заходил. Но вот опять созрел. И по делу..."
dvpatriot.livejournal.com/12151.html

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.